Звезда Marvel — Багряная ведьма из «Мстителей» и сериала «Ванда/Вижен» — и одновременно настоящая королева независимого кино Элизабет Олсен вскоре появится в неожиданной для себя роли в романтической комедии. Хотя и ромком этот далеко не обычный: он рассказывает о любовном треугольнике… в загробном мире.
История фильма «Вечность» студии A24 и режиссёра Дэвида Фрейна начинается с того, что Ларри Катлер (Майлз Теллер) внезапно умирает раньше своей жены Джоан (Элизабет Олсен) и приходит в себя в хаосе своеобразной перевалочной станции между этим и потусторонним миром — Перекрёстка, где предлагается бесконечное количество вариантов загробной жизни. Но есть нюанс: новоприбывшие имеют лишь одну неделю, чтобы решить, где и с кем провести всю вечность. Когда вскоре после Ларри на станцию прибывает Джоан, она обнаруживает, что её там ждёт не только муж, но и первая любовь — Люк (Каллум Тернер), погибший в Корейской войне. Героине предстоит невозможный выбор: между мужчиной, с которым она прожила жизнь, и мужчиной, который предлагает жизнь, которую она могла бы прожить.
Хотя Джоан и Ларри умерли, когда им было за 90, в загробном мире люди выглядят так, как они выглядели в период своего наибольшего счастья — в расцвете сил. А Люк, который при жизни не успел постареть, превратил свою временную остановку в ожидание длиной в 67 лет, работая барменом на Перекрёстке.
«Вечность», которую критики уже называют потенциальной новой классикой ромкомов, выходит в кинотеатрах Украины 4 декабря. В эксклюзивном интервью Viva! Элизабет Олсен рассказала, чем её привлекла эта вне-временная история и каково это — играть героиню, фактически в три раза старше себя.
— Элизабет, что вас зацепило в сценарии «Вечности»?
Я влюбилась в вне-временность этой истории. Она напомнила мне старые фильмы Билли Уайлдера (американского режиссёра и сценариста, автора «Булвара Сансет» и «В джазе только девушки», — ред.). Меня заинтриговала идея того, что моя героиня прожила полную, долгую, насыщенную жизнь, но она может стать ещё полнее.
Этот фильм будто из другой эпохи. Как-то я разговаривала с человеком, который пытался слишком серьёзно его проанализировать, и сказала: «Это не для этого. Это эксцентричная комедия». «Вечность» должна развлекать, вызывать радость и заставлять задуматься о том, как мы выбираем свой путь. Так что да — мы создали любовную песню в стиле Билли Уайлдера о длинной жизни, любви, браке и, по сути, о счастье.
Но в то же время эта история очень актуальна. Мы живём в мире, где всё время должны что-то выбирать: лучшую зубную пасту, лучшую расчёску и, конечно же, лучшего партнёра. Ты бесконечно гуглишь товары и услуги, а затем так же свайпаешь людей в приложениях и думаешь: «Ну, этот как-то странно улыбается». Или: «Этот слишком зациклен на своём теле». А нужно просто разговаривать с людьми, чувствовать их.
— Какая она — ваша героиня?
Смешная, тревожная, сильная, эмоционально изменчивая. Глаза Джоан наполняются слезами, а через мгновение она уже улыбается. Она бушует, кричит, бегает, горюет и борется с ветряными мельницами. В разных поворотах сюжета она напоминает героинь Дайан Китон 1980-х, Ширли Маклейн 1960-х и Мэг Райан 1990-х, которыми я вдохновлялась.
— Ваша героиня выглядит молодой, но ей — за 90. Как вам было играть человека в три раза старше себя?
Честно? Я всегда чувствовала себя 92-летней женщиной. В старшей школе я часто говорила: «Не могу дождаться, когда стану по-настоящему старой». Моим друзьям это казалось странным, но меня завораживала сама мысль о том, каково это — дожить до 90 и оглянуться на десятилетия своей жизни.
Я мечтала быть очень старой одинокой леди где-то на побережье Англии. У меня, возможно, было бы какое-то животное, вокруг — туман, сырость, прохлада. Я бы гуляла часами. Жила бы в маленьком городе, где всего по одному: одна пекарня, одно кафе, один рыбный магазин, один сырный, один общественный центр, один театр. И там была бы только я. Мне нравится знакомиться с людьми, быть частью сообщества, но я всегда представляла, что умру одна. Не знаю, что с этим делать — но это часть моей фантазии. Думаю, многое связано с тем, что у меня не было бабушек и дедушек.
— Вы так откровенны, но у вас репутация закрытого и загадочного человека.
Я знаю. Но я не загадочная. Думаю, я просто частная в определённых аспектах, но вообще-то я говорю слишком много. Я многословна. И вечно кружу вокруг темы (смеётся).
Если ты выставляешь свою жизнь напоказ, люди думают, что могут вмешиваться. А я этого не хочу. Не хочу, чтобы кто-то слишком хорошо знал мою личность. Или ассоциировал меня с человеком, который раз в месяц выкладывает какую-то глупую шаблонную сторис в Instagram (актриса поставила аккаунт на паузу несколько лет назад и до сих пор туда не вернулась, — ред.). Я не хочу быть брендом. Хочу, чтобы люди смотрели фильм и видели персонажа. Кто-то умеет прекрасно совмещать инфлюенсерство и актёрство. Но я… Я не знаю, как быть публичной версией себя и не хочу этому учиться.
— Джоан должна выбрать между двумя хорошими мужчинами. Звучит мнение: а почему бы им не остаться втроём? Что вы об этом думаете?
Такого мы никогда не обсуждали на площадке. Да и полиамория — вряд ли первое, что пришло бы в голову людям, рождённым в 1930-х (смеётся).
Моя героиня ведёт себя по-разному с каждым из мужчин. Она должна ответить себе на вопрос: ты выбираешь непрожитую жизнь? Или продолжаешь ту, что построила?
С Люком она снова чувствует себя молодой девушкой. Она пытается понять, кто она для него теперь. А с Ларри — это возвращение к привычному. Да, в этих отношениях есть тяжесть, но это также можно назвать опорой, спокойствием, естественным комфортом.
— Не будем спойлерить выбор Джоан. Но вы лично с ним согласны?
Да. Но, на мой взгляд, главное, что мы хотели передать этим фильмом, — это мысль о том, что выбор есть всегда. И он всегда ведёт к чему-то новому.
«Вечность» — один из тех фильмов, которые создают ради радости. Чтобы вызвать смех, развлечь. И, возможно, дать пару поводов задуматься. Но чрезмерный анализ противоречил бы самой сути таких фильмов.
Фото: кадры из фильма «Вечность» (2025)